http://RaP.24bb.ru/

RAP.24bb.ru

Объявление

-=RAP-FOR-LIFE=-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RAP.24bb.ru » Битмейкинг / Создание музыки!!! » ОСНОВЫ БИТМЭЙКИНГА


ОСНОВЫ БИТМЭЙКИНГА

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В этой статье мы поговорим о том, как с помощью недорогой "мультимедиа" техники и современных программ записать действительно качественную фонограмму. Но не обольщайтесь. Нет универсальных способов "стать крутым". Все зависит от вас - от вашего желания, настойчивости, умения долго экспериментировать, слуха, в конце-концов. И не забывайте, что звукозапись - это достаточно сложный технологический процесс. То есть, здесь важны реальные знания и понимание сути происходящего. Другими словами, чтобы хорошо записать фонограмму надо быть не только музыкантом, но и неплохим инженером. Физику, короче, надо знать и любить:
Предварительные замечания

С чего начинается качественная фонограмма? Многие люди думают, что со звуковой платы, установленной в компьютер. Но это не так. Качественная фонограмма начинается с КАЧЕСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА ЗВУКА, который впоследствии будет записан с помощью той или иной звуковой платы и программы.
Для того, чтобы хорошо записать голос нам нужны три вещи:

1.Хороший певец.
2.Хороший микрофон
3.Помещение, пригодное для записи

С хорошим певцом вроде все понятно. Помимо наличия голоса и слуха, он должен уметь работать с микрофоном. То есть не "пыхать" на мембрану, отходить от микрофона при переходе на "форсаж" и приближаться к микрофону в лирических местах, чтобы использовать эффект увеличения количества низов при сокращении дистанции.
Самая главная проблема певцов в студии - вялые и невыразительные треки (ну, не прет и все тут!). В общем, надо много и упорно тренироваться, чтобы достигнуть приемлемых результатов.

Хороший микрофон - это тоже большая проблема. Но к счастью, умирающая отечественная промышленность пришла нам всем на выручку. Тульская "Октава" выпустила микрофон МК 319 А, который в Интернет магазине на peratron.narod.ru можно купить за 115 американских рублей. Это серьезный студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который работает на уровне буржуйских микрофонов ценовой категории 300-500 долларов (AKG C3000B остается далеко позади). Когда я первый раз с ним поработал, то был просто поражен - за такие деньги это просто подарок: К микрофону желательно иметь качественный поп-фильтр - сетку, натянутую на проволочную рамку, которая располагается сантиметрах в 20 от микрофона. Слюни, сопли и "пыхи" вокалистов застревают в этом фильтре. Запись получается куда чище.

Далее, к микрофону желателен предусилитель. Если есть микшер, то обычно достаточно его предусилков, если микшера нет, то желательно прикупить какую-нибудь "железку" типа TL Audio Fatman FAT1, Joemeek Micromeek MQ1, Focusrite Trackmaster или Roland MMP2. Но если хотите качественно записывать звук с микрофона, раз и навсегда забудьте о встроенных предусилителях звуковых плат, даже таких навороченных как SB Audigi Platinim EX - они намертво убивают даже очень хорошие микрофоны. Компрессор для работы с микрофоном желателен, но не обязателен - грамотный вокалист способен петь так, что "зашкалов" не будет. А при сведении голос выравнивается с помощью программных подключаемых модулей.

Помимо качественного источника звука для получения хорошей записи важна КОНТРОЛЬНАЯ АКУСТИКА. Вы должны адекватно слышать то, что записали, и адекватно оценивать результаты действия различных модулей обработки. Чаще всего обеспеченные музыканты покупают себе студийные контрольные мониторы. Но на самом деле можно обойтись и без них. Достаточно поставить несколько разных акустических систем - от дешевых мультимедиа колоночек до больших напольных колонок. И слушать результаты своих действий в разных АС, переключаясь с одной на другую. Кстати, такой мастер сведения как Боб Клермаунтин, вообще любит сводиться в маленьких мультимедиа колонках, поставленных рядом (чтобы звук был почти моно). Он говорит, что если ваша вещь зазвучала в таких колонках, то и в крутых АС она тоже будет звучать.

Уважаемые юзеры SB Live, Halion и Gigasampler, кончайте уже ныть о том, что <вот бы мне такую навороченную фиговину, я бы такое записал:> Ерунда это. Любой грамотный звукорежиссер очень хорошо запишет музыку и на SB Live. И если он сам не скажет, на чем делалась работа, 99 процентов слушателей никогда ни о чем не догадается. Догадаются об этом лишь звукорежиссеры с тренированным слухом, внимательно послушав фонограмму на своих дорогущих АС в студии. А на hi-fi музыкальном центре никто ничего не разберет, даже если будет хоть сто раз звукорежиссером. Другое дело, что хороший звукорежиссер вряд ли будет делать работу на SB Live - у него есть под рукой техника совсем другого класса, на которой просто работать куда комфортнее. Да и звук куда лучше. А тех, кто познал рай, в ад уже не заманишь.

Программу или семплер звуковой платы надо знать, как свои пять пальцев. Вы должны с ходу ответить на вопрос, где каким контроллером чего рулится, какие особенности у фильтров, какие недостатки у генераторов огибающей и сколько форм волны производит LFO. Если этого знать не будете, то ничего никогда не запишите толком. Не гонитесь за количеством звуковых библиотек. Прослушайте, например, два диска Bass Legends фирмы Spectrasonics и отберите себе один Pick, один Fretless и один Finger басы. И работайте дальше с ними. Но для начала загоните в редактор и настройте как следует: петли должны воспроизводится без щелчков, огибающие должны быть настроены под конкретную композицию, LFO желательно синхронизировать с темпом композиции, а раскладка семплов по velocity должна быть настроена под вашу клавиатуру. Плюс к этому в пэтче не должно быть заметных провалов уровня - это тоже все настраивается в редакторе. Если у вас есть чем "порулить" звук (программируемые слайдеры или регуляторы на синтезаторе или MIDI клавиатуре), то заведите их на разные контроллеры, а контроллеры назначьте на разные параметры синтеза. Например, на частоту среза и резонанс фильтра, на задержку и уровень дилэя и т.д. И еще один маленький профессиональный секрет. Каждая партия, записанная с помощью синтезатора или семплера должна хорошо звучать по отдельности. Но с помощью средств самого семплера очень часто этого добиться просто невозможно. Поэтому есть простой и изящный метод работы. Наиграли с клавиатуры, например, партию баса, записали ее на MIDI дорожку, отквантизировали - сразу перепишите партию на аудио дорожку и дальше "рулите" ее там (только переписывать надо, отключив все эффекты) - к вашим услугам огромное количество самых разных подключаемых модулей обработки звука. Все виртуальные семплеры, а также старый добрый SB Live позволяют переписывать MIDI партии в wav-формат без потери качества. Так пользуйтесь этой замечательной возможностью.

Поехали дальше. Эффект, который вызывает большинство сложностей - это реверберация. С одной стороны вроде бы все просто - выбрали пресет, например Hall, и все типа круто. Но вот здесь-то и коренится еще одно отличие профессиональных записей от любительских. Профессионалы используют реверберацию не только для придания "объема" звуку, но и для расстановки инструментов "по глубине". Плюс к этому есть еще несколько секретов:

Одним из самых главных параметров реверберации является предварительная задержка (predelay) - время, через которое к слушателю приходят первые отражения от стен помещения. Сами понимаете, что чем больше это время, тем больше расстояние до источника звука и тем больше помещение, в котором находится слушатель. А уровень первых отражений (early reflection level) много говорит о материале стен помещения. В спортивном зале с бетонными стенами он очень высок и ранние отражения прослушиваются как отчетливое эхо, а в зале с коврами на стенах ранних отражений почти не слышно. Так вот работа с этим параметром и отличает многие профессиональные записи от любительских.

Главное правило - предварительная задержка обязательно должна быть ритмизированной, иначе фонограмма начинает звучать кашеобразно. Время задержки, соответствующее четвертной ноте элементарно рассчитывается по формуле 60000/x, где x - это темп композиции. То есть, если у вас темп 100 bpm (четвертных долей в минуту), то задержка, соответствующая четвертной ноте будет равна 600 мс. Разумеется, для predelay это много. Но возьмите кратное значение - и все будет нормально. Например, 75 или 37,5 мс. А вот теперь можно расставлять инструменты в глубину. Например, дайте на ударные большее значение предварительной задержки (кратное четвертной задержке) - и они "уедут" на задний план. Во многих подключаемых модулях реверберации есть такой параметр как room size, который выражается в ничего ни говорящих числовых значениях. Он показывает плотность прихода ранних отражений (промежуток между ними). Чем меньше зал, тем плотнее приходят отражения. Так вот этим параметром тоже можно пользоваться, только подбирать его уже приходится на слух после того, как выставлена ритмизированная предварительная задержка.

К остальным эффектам, построенным на задержке или модуляции, также применяются все вышесказанные принципы - параметры, LFO, огибающих и задержки лучше ритмизировать, а характер эффекта подгонять под звучание самой композиции. Плюс к этому при создании аранжировки желательно оставлять "дырки" под эффект. Можно нарулить сколь угодно хорошее помещение, где звучит ваша музыка, но из-за чрезмерно плотной аранжировки его просто не будет слышно.

© 2007 Maestro Mayer, оригинал -статья для "Mnemonic Music"

+1

2

Вот такие сообщения необходимы просто...

Кароче если хочешь то будешь модером этого раздела.. помогать начинающим в работе со звуком...

0

3

chesar написал(а):

Кароче если хочешь то будешь модером этого раздела.. помогать начинающим в работе со звуком...

Интересно как это ты его модером сделаешь??? Хе!!!  Да действительно важно, но я думаю мало кто такие статьи будет читать, даже я прочитал всего

MaestroMayer написал(а):

Для того, чтобы хорошо записать голос нам нужны три вещи:
1.Хороший певец.
2.Хороший микрофон
3.Помещение, пригодное для записи

;)

0

4

chesar написал(а):

помогать начинающим в работе со звуком...

В пинципе не вопрос!Я могу выкладывать здесь свои статьи, по записи и обработке.Делиться опытом.

0

5

G@NGUB@$
Ты зделаешь... а вот то что не почитал это зря!

MaestroMayer
Короче по порядку выложи текст... Начни пожалуй с микро...  Как можно добится с голимого микро хорошего качества? какие проги? что зделать чтобы выжать максимум возможностей?

0

6

Начнем с того, что с голимого микро, выжать что-либо достаточно проблематично!Поэтому покупай нормальный.Могу посоветовать
Samson S11.Фирма Samson свое детище под названием S11 позиционирует как начально-профессиональный микрофон для записи вокала и акустических инструментов (упоминалась скрипка, саксофон, рабочий барабан (snare drum)). Конструкция микрофонного капсюля такова, что он способен воспринимать повышенное звуковое давление, т.е. вплоть до создаваемого в резонаторе рабочего барабана, а это, по мнению специалистов Samson, буквально необходимо при работе с начинающими вокалистами. По всей видимости, капсюль S11 осуществляет некую предварительную компрессию, благодаря чему в него можно орать до потери сознания с минимального расстояния, не выйдя за предел чувствительности микрофона. Возможно, это и полезно при записи ударных, но в своей практике записи вокала (студийной) я почти не сталкивался с заметными искажениями из-за превышения динамического редела микрофона. Люди, переступив порог студии, ведут себя робко, из них буквально звука не выжмешь, не говоря о превышении каких-то пределов. Чаще речь идет о превышении предельного уровня входа звуковой карты, цифровом транкейте и прочих вещах, от микрофона не зависящих. Ну что ж — в любом случае приятно иметь вещь с такой забавной фичей! Частотный диапазон — от 60 Гц до 18000 Гц. Это довольно хорошо, причем этот диапазон микрофон дает честно, да так, что в компьютере после записи через предусилитель никакой эквализации с целью вытянуть какие-то частоты делать вообще не нужно.Стоит сие чудо 40-50 баксов.
Меня часто спрашивают:"как делать качество при помощи различных эффектов?"Т.е. как подобрать уровень реверберации, какие настройки применять к эквалайзеру, какой наложить хорус?Тут нельзя дать каких-то конткретных советов.Все относительно и все подбирается на слух.Могу лишь рассказать о назначении различных эффектов.
Компрессор

Компрессор — это прибор, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Если говорить упрощенно: то что было тихим,
станет громче, а то что было громким, станет несколько тише. В результате звук станет более плотным.

Советы:
1 Если какой-либо трек звучит недостаточно мощно, не спешите выводить до конца его фейдер громкости или ставить
«крутую» компрессию. Сначала посмотрите, звук с каких треков может его заглушать. Приберите слишком громкие трэки. Это
поможет вам сохранить прозрачность звука.
2. Первые претенденты на компрессирование это вокал и бас-гитара. Как правило их в той или иной мере компрессируют
всегда. Трек гитары с овердрайвом и прочими «металлическими» примочками компрессировать бессмысленно, т. к. подобные примочки сами по себе являются компрессорами. Дополнительная компрессия этих трэков приведет к перекомпрессии, т.е. к плоскому неразборчивому звуку.
3.Не переусердствуйте: перекомпрессия любого трека может привести к плоскому невнятному звучанию и к искажениям.
4.Обратите внимания на то, что компрессор, включенный после ревербератора (эффект искусственного эха) вытянет «хвосты»
реварберации, т.е. усилит эхо-эффект. Компрессирование тарелок приведет к тому, что их звук будет медленнее затухать, тарелка будет дольше «шипеть». Кроме того сильная компрессия обычно «вытягивает» и усиливает присутствующие в исходном сигнале шумы.

Нормалайзер

Самый беспонтовый из приборов динамической обработки. Этот эффект просто поднимает уровень сигнала таким образом, чтобы
максимальный пиковый уровень сигнала был на уровне 0 дБ (иногда этот уровень можно регулировать). В некоторых источниках
рекомендуют производить нормализацию трека сразу после его записи. Подобный подход позволяет свести к минимуму цифровые
искажения звука, связанные с «потерей битности» низкоуровневых сигналов. Хотя трек, с правиолно подобранным уровнем записи в подобной обработке не нуждается.

Максимайзер

Максимайзер — это разновидность компрессора, предназначенная для финального мастеринга (т.е. для обработки уже сведенного
произведения). Если говорить упрощенно, то компрессия в максимайзере происходит таким образом, что он не реагирует на мелкие всплески сигнала, а усиливает усредненную (обычно среденквадратическую) мощность. Обычно мастеринговый максимайзер работает в сочетании с лимитером, т.е. прибором, который не дает сигналу превысить неекоторый уровень (обычно 0 дБ).

Советы:

1.Если вы вещаете мастеринговый лимитер-максимайзер в мастер-секцию вашего редактора (Sonar, Cubase), вешайте его
последним (перед дизиринговым процессором, если он идет отдельным плагином).
2.Сначала сведите композицию без максимайзера, таким образом, чтобы уровень сигнала не превышал 0 дБ (иногда в пиках можно допустить незначительное клипование, его впоследствии сгладит лимитер), после чего подключите лимитер-максимайзер, и установите желаемый уровень компрессии (обычно 2,5-3 дБ) . Возможно после этого потребуется дополнительная корректировка уровней некоторых дорожек.
3.Не переусердствуйте. Если вы установите слишком большой уровень компрессии, то звук начнет «проваливаться», появятся искажения.

Деэссер

Дээссер — это прибор, производящий компрессию в узкой области частот, соответствующей шипящим и свистящим звукам (с, ш, щ, ц, ч) таким образом, чтобы избежать в этом диапазоне резких всплесков и выбросов. Использование дээссера позволяет сгладить
дефекты исполнения, когда вокалист слишком «цыкает», «плюется», и т.д.

Энхансеры и эксайтеры

Эти приборы относятся к классу психоаккустических преобразователей. В основное их работы лежит спектральное обогащение
исходного сигнала специальным образом сгенерированными гармониками. Если перевести все это на нормальный человеческий язык то звук становится более ярким, а партии инструментов — более разборчивыми. Эксайтерами можно обрабатывать как отдельные инструменты, так и всю композицию в целом. Особенно хорош эксайтер для обработки голоса.

Советы:

1.Неправильная настройка эксайтера может привести к искаженному звуку и усилению высокочастотного шипения.
2.Если в цепочке обработки сигнала участвует ревербератор, то лучше ставить эксайтер до него, во избежание насыщения
шумового «хвоста» реверберации.

Делэй

Делэй в грубом переводе с английского означает задержать. В принципе это отражает сущность прибора в простейшем случае — он состоит одной или нескольких из линий задержки, которые как попугаи повторяют входной сигнал. В результате получается нечто вроде эхо в горах. Особенно вкусно этот эффект выглядит, когда скорость повтора кратна темпу композиции. Можно повесить подобный эффект на гитару, или на ключевые слова вокальной партии (типа «кровь», «любовь», «смерть», т т.д.).

Совет: При работе с подобными приборами старайтесь подобрать частоту модуляции, скорость повтора, и тому подобные параметры кратными скорости вашей песни. На многих плагинах есть кнопка «SYNC» или что-то в этом роде... Если подобной кнопки нет, можно подстроить скорость вручную, например под метроном или под бас-бочку...
Иногда в плагинах присутствует кнопка «TAP». Кликая мышкой по этой кнопке в такт ритму можно подобрать необходимую скорость повторов.

© 2007 Maestro Mayer

0


Вы здесь » RAP.24bb.ru » Битмейкинг / Создание музыки!!! » ОСНОВЫ БИТМЭЙКИНГА